Теория и Технология Программирования (ТиТПр)

Вашему вниманию предлагаются варианты заданий курсового проекта.

Вариант 1

Создается информационная система (ИС) АБИТУРИЕНТ для автоматизации работы приемной комиссии вуза. Один из
фрагментов этой предметной области требует обработки анкетных данных абитуриентов. Для этого фрагмента необходимо
разработать:
1) меню и средства диалога;
2) модули ввода и изменения данных.
Анкета включает следующие данные об абитуриенте:
регистрационный номер;
фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
оконченное среднее учебное заведение (название, номер, город);
дата окончания;
наличие красного диплома или золотой/серебряной медали;
адрес (город, улица, номер дома, телефон);
выбранная специальность.
Исходными данными для заполнения анкеты являются аттестат или диплом о среднем образовании, заявление абитуриента.
В вузе определен список специальностей, который может изменяться ежегодно. По каждой специальности вуза определен
список сдаваемых предметов, например, прикладная математика:
математика (п), математика (у), русский и т.д.
ИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
ввод и коррекцию анкетных данных;
просмотр анкетных данных по специальностям в алфавитном порядке;
ввод, коррекцию и просмотр специальностей и сдаваемых предметов;
вывод на экран анкетных данных абитуриентов, имеющих красный диплом или медаль.


Вариант 2

Создается информационная подсистема ЗАРПЛАТА для автоматизации начислений заработной платы в бухгалтерии. Зарплата
начисляется работникам вуза, имеющим установленные оклады.
На каждого работника хранятся следующие данные:
личный номер;
Ф.И.О.;
должность;
оклад;
семейное положение и число детей;
данные о невыходе на работу по болезни (даты заболевания и выздоровления) и т.д.
В период болезни работнику начисляется 50 % зарплаты. Работникам могут начисляться премии и другие надбавки. С
общей суммы зарплаты снимается подоходный налог.
Информационная подсистема должна обеспечивать:
ввод, изменение анкетных данных работников, сведения о болезнях, надбавках;
ежемесячный перерасчет зарплаты с выдачей ведомости на экран.
Необходимо разработать:
меню и средства диалога;
модули ввода и изменения данных.


Вариант 3

Создается информационная подсистема КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ для некоторой организации. В качестве исходной
информации используются данные:
порядковый номер поручения;
название поручения;
содержание поручения;
дата выдачи поручения;
срок исполнения;
дата фактического исполнения;
исполнитель;
кто выдал поручение.
Поручения могут выдавать руководитель организации и руководители подразделений. Ввод всех данных в персональную
выполняет один оператор. Система должна обеспечивать:
ввод и коррекцию данных о поручениях;
просмотр поручений по некоторой дате;
ежедневный вывод при старте системы поручений с текущей датой исполнения.
Разработать:
меню системы;
модули ввода, изменения и просмотра данных.


Вариант 4

Разработать информационную систему СНАБЖЕНИЕ отдела снабжения оптовой базы. Отдел снабжения в каждый момент времени
должен иметь точные данные о названии товаров, их количестве на складе, о названии магазинов, о названии и количестве
каждого вида товара в каждом магазине, о заявках магазинов на текущий год.
Отдел снабжения должен иметь возможность проделывать следующие операции:
включить новый товар в список товаров на складе;
удалить ненужный товар из складс2)
По каждой специальности имеется учебный план, который содержит список всех предметов, изучаемых на этой
специальности, с указанием общего количества лекционных, практических, лабораторных часов, раскладку предметов и курсовых
работ по семестрам с указанием количества часов, форму сдачи предмета (зачет/экзамен).
На каждого студента заводится учебная карточка, в которую заносятся его точные данные, а также список предметов,
подлежащих сдаче согласно учебному плану специальности. По мере сдачи предметов и перехода с курса на курс учебная карточка
заполняется соответствующими оценками. По окончании вуза копия учебной карточки выдается студенту как приложение к диплому.
Система должна обеспечивать ввод и обработку учебных планов специальностей, учебных карточек студентов.
Разработать:
меню системы;
модули ввода, изменения и просмотра данных.


Вариант 6

Разработать информационную систему КАДРЫ для автоматизации работы отдела кадров предприятия. Система должна
функционировать в двух режимах: первичной загрузки данных и текущей обработки данных.
В режиме загрузки базы данных система должна предоставлять ввод данных из личных карточек работающих с контролем
вводимой информации.
В режиме текущей обработки система должна реализовывать функции:
обработку данных по движению кадров: прием, увольнение, перемещение;
получение статистической отчетной и справочной информации по уволенным и работающих;
ведение табельного учета по отсутствующим на местах.
Разработать:
меню системы;
модули ввода, изменения и просмотра данных.


Вариант 7

Разработать информационную систему для центра компьютерной коммерческой информации. Его функцией является сбор
сведений о предприятиях, фирмах, кооперативах и пр., о производимых ими товарах и услугах, систематизации этих данных по
различным параметрам, издание ежеквартальных бюллетеней о сведениях, зарегистрированных за прошедший квартал, выдача
интересующей информации по заказу отдельных лиц и организаций.
Информация собирается из периодической печати, а также может предоставляться самой регистрируемой организацией.
Хранимые в системе данные должны включать следующие сведения:
точное название организации;
страна, город и точный адрес, телефон, телекс, телефакс;
основные виды деятельности или отрасли производства;
вид или наименование производимых товаров или услуг;
оперативная информация: что приобретается, продается, кто требуется на работу и пр.
Разработать:
меню системы;
модули ввода, изменения и просмотра данных.

Hosted by uCoz